Законодательство, как основополагающий элемент государственного управления, служит инструментом, обеспечивающим стабильность и предсказуемость в обществе.
Если на заседание городской думе по какой-либо причине отсутствует мер города. Согласно уставу муниципального образования мэр является ответственным лицом, и отвечает за исполнение решений, которые были приняты в городской думе. Однако в случае отсутствия ответственного лица полномочия могут быть делегированы. Как правило, в таких случаях полномочия возлагаются на другое должностное лицо, например на заместителя мера, который указан думой в решении или уставе.
Для того что бы полномочия были переданы их необходимо утвердить, для этого они должны быть предусмотрена и заранее согласованы. В таком случае ответственное лицо может принимать решения от имени мера города. Если процедура передачи полномочий не предусмотрена городской думой, то это может задержать принятие решений.
Безусловно мэр может отсутствовать на заседание в городской думе, при условии, что имеется прописанное делегирование обязанностей. Что бы избежать правовые и организационные трудности, необходимо заранее готовить именно прозрачные процедуры передачи полномочий. Подобная практика активно применяется, благодаря чему обеспечивает бесперебойное функционирование муниципальных органов власти.
Поэтому если мэр не присутствует в городской думе на заседании, решения могут быть приняты и без него при определенных условиях. Принятие решений без мэра, говорит о состоятельности городской думы в управлении городом. Именно такое делегирование полномочий позволяет принимать решение в независимости от обстоятельств и отсутствие ключевых лиц.